При использовании гаджетов детьми можно выделить как очевидное положительное, так и отрицательное влияние на развитие и здоровье, что требует обоснования условий безопасного использования.
К положительному влиянию гаджетов можно отнести:
- возможность быстрой связи с родителями и друзьями при необходимости;
- возможность общения в группе, встреч с известными людьми;
- неограниченный доступ к текстовой информации с возможностью выхода в интернет;
- способность просматривать видеоматериалы, цветные изображения, прослушивать звуковые записи, то есть пользоваться всеми мультимедийными возможностями;
- получение эстетического удовольствия от контента игр;
- снятие стресса во время игр;
- развитие сложных психомоторных и логических навыков при использовании игр;
- поддержание социального статуса ребенка (быть не хуже сверстников).
Отрицательное влияние использования гаджетов:
- возможность ухудшения зрения, формирование компьютерно-зрительного синдрома;
- плече-локтевой синдром;
- боли в кистях, особенно правой руки;
- боли в спине;
- нарушение осанки;
- дефицит двигательной активности (гипокинезия);
- психологические нарушения:
- цифровая зависимость (аддикция);
- цифровой аутизм;
- клиповое мышление и "цифровое слабоумие".
В связи с этим, важной задачей для медицинских работников, педагогов и родителей является формирование у школьников навыков безопасного использования МТ для снижения рисков нарушений здоровья.
2. Рекомендации по безопасному использованию мобильного телефона в режиме голосового общения.
3. Рекомендации по безопасному использованию мобильного телефона в режиме мобильного Интернета.
4. Физические упражнения для профилактики отклонений здоровья при использовании мобильного телефона.
5. Упражнения, рекомендуемые для включения в физкультурные минутки